Шлем на голову, бес в ребро

На замечательном сайте the verge пролетел комментарий, вновь поднимающий тему виртуальной реальности в условиях обычной жилплощади среднего обывателя, не готового выделить под VR-утехи отдельную комнату без мебели, торшеров и прочей мешающей лабуды. Комментарий в самом заголовке задается вопросом : «влезет ли VR в твою комнату ?» и мягко подводит к отрицательному ответу.
Парень там описывает проблемы, которые возникли бы у него, попытайся он инсталлировать нынешний VR-комплект HTC Vive у себя дома (У HTC в комплекте к шлему есть манипуляторы, эдакие палки с бубликами на конце, а еще набор камер, который предлагается расставить / развесить по углам игровой комнаты).
Читая, я вынужден был с ним согласиться: в самом деле, куда вы денете жену, которая тихо сидит на соседнем диване и смотрит телевизор, чтобы в процессе рубки виртуальных демонов не разбить ей голову, а заодно и телевизор ? А что делать с уничтоженным аквариумом и рыбками на полу ? А если в игровую комнату прокрадется ребенок (пес, кот, домашний крокодильчик — нужное подчеркнуть), не увиденный и не услышанный вами, каковы могут быть последствия ?

И впрямь, пока наш брат-геймер тихо сопит перед своим монитором в углу комнаты, его вполне можно терпеть. А вот бесновато машущий у вас перед носом своими палками, совершенно слепой, глухой и явно неадекватный в данную минуту человек явно может представлять угрозу, как семье, так и хозяйству. Да что там, даже если наш геймер будет практиковать относительно малоподвижную VR-порно игру (количество и размах движений в среднем там наверно будет несколько меньше, чем в слэшере с боями на трехметровых ятаганах), возможные нежелательные контакты с физической реальностью все равно сложно предугадать.

К сожалению, ни Oculus, ни HTC, да и никто другой из производителей VR-вкусняшек вроде еще не предлагают в комплекте к шлему, палочкам-манипуляторам, камерам еще и отдельную комнату. Этот очевидный прокол и недосмотр с их стороны придется компенсировать самим «утопающим», в итоге совокупная цена VR комплекта для полного погружения (или, скажем, совокупная стоимость владения) может получиться несколько выше изначальных 600 — 800 условных денежных единиц.

А ближайшие годы (пока не придумают нейро-интерфейс) все равно придется сидеть на стуле и крутить головой во все стороны. Как быстро надоест такая виртуальность, после первого ВАУ-эффекта, и не пожалеют ли тысячи игроков о деньгах, потраченных помимо самого VR-комплекта еще и на апгрейд компьютера (а он очевидно потребуется большинству нынешних владельцев ПК), и как быстро это приведет к спаду продаж после начального всплеска — сейчас никто не предугадает.

Самые хитрые и бережливые пока посидят в танке и посмотрят, как всё пойдет, постараются посетить демо-залы или смотрины у приятеля, чтобы для себя решить — стоит он того на данном этапе, или нет.

Добавить комментарий